Ruslan Absurdov
Истории из жизни
Я давно дружу с фотоаппаратом и за свою жизнь сделал такое количество фото портретов, что сейчас уже не возможно их посчитать. Равно, как не возможно, вспомнить все лица, которые я изучал через объектив своей фотокамеры.
Но, некоторые фрагменты очень глубоко врезались в память, изменивши мое личное отношение к фото портрету и к фотографии в целом.
Следующая история связана с интернациональной семьей.
Молодые ребята.
Она – деятельная, с художественным вкусом и хорошим воспитанием, потомственная киевлянка, из интеллигентной семьи. Её дедушка был известным архитектором.
Он – уроженец Австралии. Добряк. Большой, кучерявый брюнет.
Понимает, но не говорит по нашему.
Как сам про себя рассказывал:
- пас китов на ферме, а потом взял в руки кисть и стал очень востребованным художником.
Собственно, я и попал в дом этой семьи, для того что бы сделать
фото репродукции его живописи и графики.
Про цифру тогда еще даже фантасты не писали, фотографы снимали только на негатив и на слайду. В конце дня, после графики, у меня оставалось не много чернобелой пленки,
и я предложил потратить ее на семейные портреты. Простые, незатейливые импровизации с малышкой, с бабушкой… Родители с ребенком на коленях…
До 10 кадров, не больше.
А через несколько дней, в той же уютной гостиной я показывал художнику его картины, отпечатанные на фотобумаге.
Разумеется, вся семья, включая продвинутую бабушку, с интересом вникала в детали съемки, разглядывая цветные репродукции и семейные чернобелые фотографии.
Вдруг, бабушка схватила часть семейных фото и пропала в длиннющем коридоре. Вернувшись, она несла огромный фотоальбом времен царя Гороха.
Альбом был солидным, с толстыми листами декоративного картона. На каждой страничке, чинно красовались старинные фото и печати фотомастеров прошлого столетия.
Жаль я тогда не догадался сфотографировать сам альбом и тот сюжет, который впечатлил старушку...
В следующую минуту, найдя нужную страничку, старейшина семьи, приложила к портрету своего деда, чернобелую фотку, которую я принес только что. Возникла немая пауза!!!
Поясню.
На старинной фотографии, в сером твидовом костюме сидел мужчина лет 30 и держал на коленях девочку 2-3 лет. А на моей фотографии, изображена женщина, на коленях которой сидел такой же ребенок.
Невероятным было то, что на современной фотографии, примерно в тех же позах, были зафиксированы такие же самые профили! Только в моем случае, ребенок сидел на коленях своей молодой мамы.
Разница между портретами, проявлялась лишь в деталях костюмов, манере обработки фотоматериала и у девочки из 20-го столетия, под волосами, на лобике было заметно, крупное родовое пятно, которое в древней родословной было единственным.
И еще одна важная деталь отличала фото портреты – примерно 100 лет разницы между ними. А может и больше.
Но, в целом, фотографии были идентичны, позы персонажей, их жесты, взгляды…
И что сразу бросалось в глаза - одинаковые профили лиц!
Даже, невзирая на то, что в одном сюжете взрослая роль была у мужчины, в другом у молодой женщины.